Прокуратура Республики Адыгея провела проверку исполнения законодательства о закупках и противодействии коррупции.
Установлено, что в декабре 2021 года между отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея и юридическим лицом заключен государственный контракт, предусматривавший изготовление и поставку технических средств реабилитации для их последующей передачи инвалидам.
Проверка показала, что на момент заключения государственного контракта организация-поставщик была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).
Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», препятствовали заключению указанного контракта с данным поставщиком.
Принимая во внимание недобросовестное поведение участника закупки, не сообщившего заказчику о факте привлечения к административной ответственности, прокуратурой республики в арбитражный суд направлено исковое заявление о признании контракта недействительным и применении последствий недействительности сделки, возложением на поставщика обязанности по возврату в бюджет уплаченных средств.
Исковые требования прокуратуры удовлетворены, контракт признан ничтожной сделкой, на ответчика возложена обязанность по возврату в федеральный бюджет более 290 тыс. рублей.
Суд удовлетворил требования прокуратуры республики по делу о взыскании неосновательного обогащения в рамках муниципального контракта
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа рассмотрел кассационную жалобу прокуратуры республики на решение Арбитражного суда Республики Адыгея и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, которым коммерческая организация фактически освобождена от возврата муниципальному заказчику суммы неосновательного обогащения в размере более 7,2 млн рублей в результате выполнения и предъявления к оплате работ, не предусмотренных контрактом.
Суд кассационной инстанции согласился с доводами прокурора и указал, что нижестоящие судебные инстанции не дали оценку тому обстоятельству, что соглашение об изменении объема работ по контракту согласно закону о закупках между сторонами не оформлялось, поэтому у организации отсутствовали основания требовать оплаты соответствующих строительно-монтажных работ.
Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции дело возвращено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Адыгея.
По требованию прокуратуры республики арбитражный суд взыскал в доход федерального бюджета денежные средства, уплаченные по незаконно заключенному государственному контракту
- Категория: Прокуратура разъясняет
- Просмотров: 2