В Кадастровой палате рассказали, как получить сертификат электронной подписи.

Удостоверяющий центр Кадастровой палаты по Республике Адыгея предоставляет услуги по созданию, выдаче и обслуживанию квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей. В текущем году подготовлено около 90 сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), что более чем в два раза превышает количество выданных сертификатов за аналогичный период прошлого года. С 2017 года для собственных и коммерческих целей подготовлено свыше 820 УКЭП.

Усиленная квалифицированная электронная подпись – имеет юридическую силу и действует на всей территории России. С помощью сертификата УКЭП можно в электронном виде, дистанционно, получать государственные услуги Росреестра и других ведомств, сдавать отчетность в налоговые органы, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и другие контролирующие органы, участвовать в электронных торгах, а также подписывать различные документы в электронном виде.

«Применение электронной подписи с каждым годом пользуется все большей популярностью. Такой спрос обусловлен возможностью, не выходя из дома, получить сотни различных государственных услуг в электронном виде», - отметил заместитель директора Кадастровой палаты республики Мурат Нехай.

Для получения сертификата УКЭП необходимо зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра, подать запрос в «Личном кабинете» и оплатить услугу. Затем пройти процедуру удостоверения личности в любом офисе Кадастровой палаты на территории Республики Адыгея. Это необходимая процедура, подтверждающая получение электронной подписи именно ее владельцем.

Для создания сертификата УКЭП заявителю потребуется предоставить пакет документов, в который входят оригиналы документов: паспорт, СНИЛС – страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика. Индивидуальные предприниматели также предоставляют основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физ.лица в качестве ИП, представитель юр.лица – документы, которые подтверждают полномочия на действия от имени юридического лица.

Срок действия электронной подписи, выданной Удостоверяющим центром Кадастровой палаты, составляет 15 месяцев. В случае окончания срока действия необходимо создать соответствующий запрос на выпуск новой подписи на сайте Удостоверяющего центра.

Подробную информацию об Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты можно узнать на сайте учреждения, а также по телефону:8(8772)59-30-46 (доб. 2232, 2234).

Справочно:

Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты включен в список доверенных информационных систем Росреестра и Рособрнадзора, электронных паспортов транспортных средств, Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц. Выдаваемые сертификаты электронных подписей применимы, в том числе, при работе на порталах Росреестра, Госуслуг, ФНС России, ФТС России, ФНП России и многих других ресурсах.