Кадастровая палата по Республике Адыгея  извещает о том, что с 1 сентября у нотариусов и залогодержателей появилась возможность получить сертификат электронной подписи в Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты в электронном виде посредством web-сервиса «Личный кабинет» на сайте uc.kadastr.ru.
Для получения электронной подписи "Для нотариуса" и "Для залогодержателя" необходимо предоставить в Удостоверяющий центр Кадастровой палаты документы, подтверждающие соответствующие полномочия заявителя. В частности, нотариусы предоставляют те же документы, что и физические лица и юридические лица. В поле запроса "Дополнительная информация" нужно указать регистрационный номер нотариуса, содержащийся в выписке из Реестра нотариусов и прикрепить ее скан-образ. Выписка предоставляется только в бумажном виде и действует 5 дней.

Залогодержатели подают документы, требующиеся для физических и юридических лиц. Кроме того, к заявке должен быть приложен договор или правоустанавливающий документ, на основании которого зарегистрировано право залогодержателя и возникла ипотека, либо один из документов: закладная; документ о переходе прав по закладной; свидетельство о праве на наследство, решение суда о признании прав на закладную.

Далее при обращении в Кадастровую палату для  идентификации личности и  завершения цикла по оказанию услуги,  нотариусы и залогодержатели должны предоставить оригиналы документов, подтверждающие их полномочия.

Напоминаем, что сертификаты электронной цифровой подписи - это еще одна цепочка в процессе снижения административных барьеров, сокращения сроков предоставления государственных услуг, а также развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами, т.е. увеличение доли государственных услуг, оказанных в электронном виде. Обладатель усиленной квалифицированной электронной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить государственную  услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе.